По данным множества исследований, неудобная или сложная форма регистрации может лишить компанию ощутимой части пользователей. Хорошая форма регистрации, как и любая другая форма, должна заполняться быстро и безошибочно:

 

1) Удобная форма регистрации минималистична. Из обязательных полей допустимы логин или его заменитель (телефон, e-mail) и пароль. Не насилуйте пользователя заполнением дат рождения, городов или полей «откуда вы узнали о нас». Все дополнительные данные лучше узнать потом.
1

 

2) Удобная форма регистрации устанавливает курсор в первое поле ввода (login, e-mail). У пользователя должна быть возможность моментально приступить к регистрации, без перефокусировки полей или ввода символов в пустоту (в адресную строку). Активное поле ввода должно подсвечиваться.
2

 

3) Удобная форма регистрации возвращает пользователя на страницу, с которой он пришёл. Не на «спасибо за регистрацию» и не на главную. В идеальном случае пользователь будет уже залогинен (но не сможет выполнять некоторые действия до подтверждения e-mail/телефона). Для этого необходимо использовать выпадающую форму или модальное окно.
3

 

4) В удобной форме регистрации все возможные поля – занятость логина, корректность адреса почты и т.д., проверяются на соответствие «на лету», без нажатия на «главную кнопку».
4

 

5) Данные об ошибках должны акцентировать внимание (быть в непосредственной близости от поля ввода, выделяться цветом, шрифтом, размером, фоном).
5

 

6) При вводе некорректных данных, которые невозможно проверить «на лету», в удобной форме регистрации должно опустошаться только неправильное поле. Пользователь не должен лишний раз вводить пароли.
6

 

7) Дублирование паролей допустимо заменить единичным полем ввода, снабжённым кнопкой «показать пароль».
7

 

8) Удобная форма регистрации позволяет зарегистрироваться с любым паролем. При вводе крайне примитивного пароля удобная форма уведомит о последствиях и снимет ответственность с компании. Удобная форма не ограничивает пользователя во вводимых паролях: допустимо и 12345, и fG!@[0#.
8

 

9) Удобная форма регистрации не перегружает клиента многостраничным пользовательским соглашением. Достаточно ссылки или поля высотой в 2-3 строки с кнопкой «развернуть» для единичных посетителей, которые решат его прочесть.
9

 

10) В удобной форме регистрации финальная кнопка «зарегистрироваться» видна с первого взгляда. Возможно как цветовое, так и размерное акцентирование.
10

 

11) Удобная форма регистрации избавляет пользователя от необходимости двойного ввода e-mail`а. Этот способ защиты не работает уже много лет.
11

 

12) В удобной регистрационной форме CAPTCHA понятна пользователю или отсутствует. К примеру, старые версии reCAPTCHA достаточно сложны для кириллического населения. Неплохо использовать цифры или изображения («выберите картинки с травой»).
12

 

13) Обязательные поля должны быть обозначены изначально, если не указано об обязательном заполнении всех полей.
13