Несмотря на хипстеризацию бизнес-процессов, телефонный звонок остаётся эффективно работающим механизмом, дающим быструю обратную связь  в отличие от переписок.

Поскольку жёстких стандартов в этой сфере не существует, каждый норовит написать номер телефона так, как ему удобно. Тем не менее, есть некоторые мнемонические и психологические правила, с помощью которых вы сможете упростить задачу «понять и ввести номер телефона компании», тем самым облегчив жизнь клиенту. Данные рекомендации пригодятся как в интернете, так и в печатных изданиях и иной рекламе. Советы даны для белорусских реалий, однако экстраполируются на номерные массивы любой страны. Все совпадения  случайны.

 

1. Без кода  никуда

Даже если вы нацелены исключительно на местный рынок, вам может позвонить иностранец или человек, находящийся в роуминге. Не хотите потерять таких клиентов  укажите код в международном формате: +375(хх)yyy-yy-yy.
nom01

Для эстетики можно вынести «плюс» за границы текста:
nom02

 

Или уменьшить размер шрифта префикса:
nom03

 

Не забудьте «отбить» код оператора скобками, пробелами или иными символами, в зависимости от степени выпендрёжности  ([], //). 12 цифр подряд интерпретируются с трудом.
nom04

 

2. Три-два-два

Исторически номера в крупных городах были шестизначными, для удобства запоминания и проговаривания появилось правило дробления их на пары. При переходе к 7-значной системе устоялся формат «3-2-2». Например, 229-11-79.

Многие «покупные» номера не делятся по классической схеме и владелец, чтобы подчеркнуть «красивость» номера, отступает от негласного правила — вместо 839-33-31 указывает «839-333-1».

Чем это грозит?

Во-первых, на слух такие номера обычно воспринимаются хуже. «Восемьсот тридцать девять, тридцать три, тридцать один» или «восемьсот тридцать девять, три тройки, единица» во втором случае могут быть неоднозначные трактовки.

Во-вторых, номер с нестандартным форматированием, помещённый в столбик «обычных» номеров, разрывает структуру. Лучше поместить его в конце списка.
nom05

 

Дробить или нет? Номера, разделённые дефисами, считываются, запоминаются и набираются проще.
nom5.1

3.Исторические префиксы

Долгое время два GSM-оператора сотовой связи Беларуси делили массивы (029)6 и (029)7.  В соответствии с этим номер на «7» автоматически воспринимается как «МТС», на «6» как «Velcom».

Первая путаница началась с переполнением массивов на 6 и 7. МТС взял себе (029) 2, 5, 8; Velcom (029) 1, 3, 9. Пользователи начали озадачиваться, на «своего» ли оператора звонят (автор считает проблему неактуальной с 2007 года, публика не согласна).

Через несколько лет стало ещё хуже: и эти массивы переполнились, пришлось ввести дополнительные коды операторов: (033) и (044). Стало возможно существование одинаковых номеров с разными кодами: (029) 777-77-77 и (044) 777-77-77 у абсолютно разных операторов.

В общем, если не хотите усложнять клиентам жизнь, выбирайте номера, начинающиеся на 6 и 7 в зоне (029) к ним все привычны.
nom06

 

4. Понты для приезжих

Покупать или не покупать «красивый номер»? Лучше да, чем нет. Его проще считать и запомнить, например, проезжая мимо биллборда. Можно заказать короткий 4-значный номер у оператора.
nom07

Побочный эффект: отвалив трёх или четырёхзначную сумму за «все пятёрки» будьте готовы к 10-20 лишним, нецелевым звонкам, сводящимся к «продайте» и «а это кто?».

5. Ты куда звонишь?

При выборе оператора не забудьте о целевой аудитории. Если номер всего один (начало бизнеса или ИП), можете воспользоваться этой подсказкой:

«Velcom» чаще всего попадается у взрослой аудитории и большинства бизнесменов – связано это с тем, что первый оператор GSM держал монополию 3 года и был недёшев. У некоторых пользователей номер «на шестёрку» до сих пор вызывает священный трепет. Ориентированы на бизнес-сектор и людей за 35 это ваш оператор.

«Life» для закрепления позиций демпингует ценой, потому исторически это «оператор для студентов». Ориентированы на молодёжь отличный выбор!

«МТС» примерно-равномерно «размазан» по самым широким кругам.

nom08

 

Для продукта, нацеленного на самую широкую публику (например, интернет-магазина техники), желательно предоставить возможность звонить на номер любого оператора.

В любом случае это условности и «комплимент от шефа», слабо влияющий на желание совершить покупку.

 

5.5. Текст, сестра!

Для защиты от спам-ботов некоторые сайты размещали телефоны в виде картинок. Пока пользователь вводил номер вручную, считывая его с экрана, проблемы не было. Как только смартфоны появились у каждого первого, набор номера из картинки превратился в ад. Не издевайтесь над пользователем, дайте возможность ткнуть в номер и сразу же позвонить.

Используя эти рекомендации, вы окружите клиентов невидимой заботой, которая не останется незамеченной.