В прошлых частях мы рассмотрели нюансы поведения продавца и техническое оснащение торговой точки — 15 методик, внедрив которые, вы сможете улучшить продажи в своей компании.

На очереди его величество интернет.

Часть III. Продажи в сети

Неважно, чем вы занимаетесь, сайт у вас должен быть. Простой, одностраничный, с реквизитами и контактами, любой — но должен. Таковы реалии времени, бизнес без интернет-представительства воспринимается несерьёзно. Так что, если у вас нет сайта – срочно делайте, используя эти рекомендации, если же есть – читайте, вдохновляйтесь, составляйте техническое задание для разработчиков и совершенствуйте свой онлайн-офис. Что клиенту нужно от вашего сайта?

16. Простота

pzb16
Не усложняйте интерфейс. Чем больше «кликов» до цели (звонка, заказа) – тем больше вероятность того, что клиенту надоест. Что сделает клиент? Правильно, уйдёт к конкуренту, у которого на 2 «клика» меньше. Двигайтесь от действия, которое нужно бизнесу. Скажем, это звонок в офис – в таком случае хорошим тоном будет размещение телефонов в «прилипающем» меню (остающемся на месте при прокрутке).

Общее правило таково: не заставляйте клиента совершать лишние действия для поиска целевой информации (формы заказа звонка, корзины, контактов). Между «хочу» и «готов оплатить» должно быть минимальное количество побочных действий.

17. Доступность

pzb17
С одной стороны, речь о доступности как возможности посетить ваш сайт в любое время суток. Исследуйте отчёты хостинговой компании, сторонних аналитических сервисов. Возможно, в какие-то периоды времени сайт был перегружен и недоступен? В такие моменты вы теряли потенциальных клиентов. Пообщайтесь с технической поддержкой и веб-разработчиком – можно улучшить тарифный план или «облегчить» сайт.

С другой стороны, доступность – характеристика, описывающая удобство использования на различных аппаратных платформах. В последние годы доля мобильного трафика приближается к 50%, резонно сделать адаптивную или мобильную версию сайта (для смартфонов и планшетов). Адаптивная версия дешевле в разработке, мобильная несколько дороже, но даёт клиенту возможность выбора – вдруг кто-то захочет просмотреть полную версию на смартфоне. Помните: поисковые машины учитывают наличие адаптивной или мобильной версии сайта. Чем лояльнее вы к клиентуре, тем выше будет ваша позиция в поисковой выдаче. Поработайте над дизайном: сайт не должен быть перегруженным, в моде минималистичная вёрстка с большими заголовками и шрифтом крупного кегля.

18. Онлайновый оффлайн

pzb18
В настоящее время очень распространены всякие «завлекающие фишки» вроде «онлайн-консультантов» или форм заказа обратного звонка «перезвоним вам за 20 секунд». Подобные технологии, в целом, положительно влияют на продажи, кроме случаев халатности и невнимательности сотрудника, в функционал которого входит обработка запросов с сайта.

Представьте себе эмоции клиента, обратившегося в онлайн-консультант, потратившего время и силы на написание сообщения и вынужденного ждать. Пять минут и доверие клиента потеряно, скорее всего, навсегда. Раз уж вы внедрили этот «онлайн», пусть он будет действительно оперативным. Многие из «продающих технологий для сайта» имеют мобильные приложения. Установите на смартфон сотрудника это приложение, чтобы он был на связи во время работы над основными задачами и перерывов.

 

19. Спецпредложения

pzb19
Попробуйте разные методы размещения спецпредложений, помня о правиле: они должны быть заметны с главной страницы. На страницу «акции» переходят хуже, чем по красивому баннеру с описанием конкретной скидки. В вебе работают те же технологии оформления скидок, что и в оффлайне – и зачёркнутые цены, и указание выгоды, и срочность.

 

20. Карта проезда

pzb20
Помогите клиенту попасть к вам в офис без включения умственных ресурсов. Подключите «Яндекс» или «Гугл-карты». Почему не скриншот и не дизайнерская, индивидуально разработанная карта? Во-первых, к интерфейсам карт «Яндекса» и «Гугла» привыкло большинство пользователей – в отличие от креатива, нарисованного вашим дизайнером, над которой порой приходится задуматься. Во-вторых, эти карты позволяют внести элемент интерактива: клиент может проложить маршрут к вам прямо на вашей странице контактов! Прорисуйте маршруты для пешеходов и автомобилистов. Всегда уточняйте нюансы проезда. Например, «вход со двора, зелёная дверь с пометкой «Недвижимость», 3 этаж, направо, кабинет 320».

Как узнать, что нужно клиенту? Проанализируйте, что говорит специалист по продажам. Из десятка диалогов с клиентами можно составить идеальный план проезда.

Продолжение следует.
Поделитесь статьёй с друзьями и коллегами↓