Нищеброд — это человек, который считает, что ему постоянно не хватает денег и что за деньги можно всё. Главным отличающим фактором нищеброда является вовсе не малое количество денег, а стиль поведения, отношение к деньгам и образ его мышления в целом. Нищебродство — это бедность духа, а не кошелька.

Следовательно, даже успешный предприниматель, не победивший вовремя эту напасть, в душе может оставаться нищебродом и поскольку любой бизнес — зеркало личных качеств собственника, за всё приходится отдуваться клиентам и работникам.

Бизнес-нищебродство бывает внутренним, внешним и смешанным.

 

Как правило, нищебродство так сильно сидит в голове собственника, что на практике редко встречаются чистые случаи внутренней или внешней формы.

Внутреннее — когда наш условный собственник покупает по Range Rover`у в квартал, пока работники сидят за техникой 15-летней давности, ожидая в обшарпанном холодном офисе вечно задерживаемую зарплату (за каждую копейку которой собственник готов выесть им мозг ложечкой).

Внешнее — когда с этим всем сталкивается клиент. Все эти доставки за доллар при покупке за 200 и платные фасовочные пакеты.

Одно из типовых проявлений сильнейшего внешнего бизнес-нищебродства — платные карты лояльности.

 

Безжалостная попытка хоть как-то компенсировать вложения в печать на кусочке пластика, содрав пол-доллара с клиента.

— Карта нашего магазина есть?
— Нет.
— Не желаете приобрести?

В этот момент понятно: владелец — нищеброд. Клиент уже оставил  деньги и тут бизнес пытается ему продать возможность стать постоянником (оставить деньги в будущем). Не бизнес ли заинтересован в том, чтобы клиент стал постоянником?

Однако, среди клиентов так же встречается множество нищебродов и давать скидку каждому желающему в конечном итоге убыточно. Что же делать? Как бизнесу отсеять нищебродов и не выглядеть нищебродом самому?

Карты лояльности логично выдавать:

 

  • За сумму чека: купи на 20$ — получи скидку;
  • За регулярность покупок: постригись 3 раза — получи скидку/бесплатную стрижку;
  • За количество: купи 5 шаурм? Шаурмей? Шаурмов? Купи 2 шаурмы и ещё 3 шаурмы — получи шестую в подарок;
  • За рекламу: сделай репост и получи карту;
  • Бесплатно, если вы уверены в выгоде этого решения (клиент точно приедет к вам Х раз, что отобьёт затраты на печать пластика, клиент не сможет сделать ваши продажи убыточными).

Теперь вы знаете, как не позориться перед клиентами при предложении карт лояльности.

Хотите не позориться в других случаях — закажите наш аудит системы продаж и качества обслуживания.