viber_neotpravleno

Бизнес, позиционирующий себя как массовый, не должен дифференцировать клиентов ни по цвету кожи, ни по вероисповеданию, ни по социальному статусу. Заявляя о «продукте для широкого круга пользователей», предприниматель берёт на себя ответственность по удовлетворению потребностей от 10-летнего зимбабвийского школьника и до 75-летнего председателя совета директоров транснациональной нефтяной компании. В процессе разработки о первом, как правило, забывают – за немассовостью или формальной ненадобностью. Человеческая сущность склонна судить об окружающих по себе.

Можно понять, отчего Facebook, простой с виду сайт, для комфортного использования требует процессор не ниже Core i5 и двухмегабитный канал – он создан в стране победившего прогресса, множества ядер и мегабит.

Неведомо, почему Viber, имея белорусские корни, плохо работает при нестабильном и медленном соединении. Почему сообщение пытается отправиться ровно один раз в течение 10 секунд, после чего пожизненно переходит в разряд неотправленных? Отчего за прошлые 5 лет, в течение которых продукт рос и развивался, никто не написал однострочный сценарий «предпринять 30 попыток отправки каждые 60 секунд, при неудаче уведомить пользователя»? Кто виноват в том, что программа, половину функционала которой составляет обмен сообщениями, толком не умеет эти сообщения отправлять? Разработчик протокола, не оттестировавший его на низкокачественных соединениях, или менеджер продукта, не поставивший такую задачу?

«Ориентация на широкий круг пользователей» напоминает безбарьерную среду в странах бывшего СССР. Номинально пандусы, съезды и тактильная плитка есть, пользоваться ими невозможно или бессмысленно. Так и здесь: вы можете послать сообщение даже через GPRS. Но с 17-го раза и самостоятельно контролируя факт отправки.

Создавая массовый продукт, предприниматель должен предусмотреть все возможные случаи использования и обеспечить максимальную работоспособность в любых жизненных ситуациях.