Славянский человек читает слева-направо, сверху-вниз. На заложенные в детстве правила чтения не может повлиять ни цветовое, ни габаритное акцентирование. Некоторые дизайнеры, находясь в сговоре с изготовителями вывесок, нарушают устоявшиеся нормы человеческого чтения, прикрывая свою некомпетентность стремлением к симметрии, заострением внимания посетителя, любовью к нестандартному, бунтарским духом и прочими, вроде бы полезными и креативными вещами. Что получается в результате?

Суши лосось пицца
01_poryadok_slov_v_reklame

Охотничий барс магазин
02_poryadok_slov_v_reklame

Ресторан националь ресторан
03_poryadok_slov_v_reklame

Как избежать подобных недоразумений, когда вывеска нужна «вот именно таких пропорций» и «больше внести туда нечего»? Есть несколько способов:

1) Избавиться от симметрии, не несущей никакого смысла, кроме дублирования в целях заполнения пространства:
04_poryadok_slov_v_reklame

2) Вынести центр композиции выше или ниже по уровню – в зависимости от того, какой порядок чтения необходим:
05_poryadok_slov_v_reklame

3) Выстроить макет в виде нескольких стилистически схожих столбцов, в таком случае каждый столбец будет читаться слева-направо, сверху-вниз; порядок чтения столбцов – слева-направо:
06_poryadok_slov_v_reklame

Нарушая привитые с детства правила чтения, дизайнер делает вывеску такой:
07_poryadok_slov_v_reklame

08_poryadok_slov_v_reklame

09_poryadok_slov_v_reklame

10_poryadok_slov_v_reklame

11_poryadok_slov_v_reklame